Главная / Статьи / Передовой опыт / Польский мясной союз выходит на казахстанский рынок

Польский мясной союз выходит на казахстанский рынок

meatpolskaВ конце мая в Астане прошла, уже ставшая традиционной, Казахстанская Международная выставка пищевой промышленности InterFood Astana 2017, которая собрала на своей площадке отечественные и зарубежные компании, занимающиеся производством продуктов питания, оборудования, упаковки и других сопутствующих товаров.

 

Среди участников выставки одним из самых крупных и представительных был стенд Польского Союза производителей мясной промышленности. Наши гости из Европы собрали большое число посетителей и специалистов в рамках InterFood. Большинство из них говорили о глубокой заинтересованности казахстанских пищевиков в сотрудничестве с польскими компаниями.

Нас тоже заинтересовали предложения польских компаний, и мы решили поговорить с представителями Союза производителей мясной промышленности Польши о перспективах польских продуктов питания на казахстанском рынке.

На вопросы корреспондента журнала AgroӘlem любезно согласилась ответить Агнешка Розанска, управляющий директор Союза производителей и работодателей мясной промышленности (UPEMI).

 

AgroӘlem: Пани Розанска, расскажите, пожалуйста, о вашей ассоциации и тех предложениях, которые Союз производителей и работодателей мясной промышленности готов представить казахстанским партнерам и потребителям?

 

rozanskaАгнешка Розанска: Мы представляем Польский Союз производителей и работодателей мясной промышленности. В настоящее время в пяти разных странах нами проводится рекламно-информационная кампания «Вкус качества и традиций прямо из Европы». Казахстан входит в эту пятерку наших непосредственных интересов. Данная информационная кампания поддерживается Европейским союзом. Таким образом, на данной выставке на нашем стенде представлено не только мясная продукция от польских производителей, но и мясопродукты из стран ЕС.

Нашим казахстанским клиентам мы хотели бы показать методы производства и высокое качество мясной продукции. На выставку мы пригласили 6 компаний – производителей мяса и 3 компании, которые занимаются логистикой. Всего в состав Союза производителей и работодателей мясной промышленности входит 150 компаний. Мы имеем огромный опыт работы с другими подобными организациями по всему миру. Главной целью нашего визита в Казахстан является поиск новых партнеров, а также исследование рынка. Мы тщательно работаем в этом направлении и изучаем потенциал казахстанских потребителей. Хорошим результатом будет выстраивание партнерских отношений в казахстанскими коллегами.

 

AgroӘlem: Каков ассортимент продукции, который польские поставщики рассчитывают поставлять в Казахстан?

 

Агнешка Розанска: Основное предложение польских компаний – это говядина, свинина, а также готовые мясные изделия: сосиски, колбаса. Помимо этого, есть заинтересованные фирмы, которые готовы поставлять мясо птицы. В принципе, ассортимент включает все виды мяса. Мы уже экспортируем свою продукцию во многие страны.

 

AgroӘlem: В чем заключаются основные конкурентные преимущества продукции из Польши и стран ЕС? Ведь не секрет, что на казахстанском рынке представлены разные поставщики мясной продукции.

 

Агнешка Розанска: Так как в Евросоюзе очень строгие нормы техники безопасности и контроля качества продукции, мы можем говорить о том, что такие общепринятые международные стандарты являются одной из главных характеристик высочайшего качества нашей продукции. Например, каждая компания, работающая в Евросоюзе, обязана осуществлять контроль качества, глобальный контроль оборудования и всех систем, которые участвуют в производстве. Это позволяет нам предлагать продукт, который находится на грани идеального баланса цены и качества. Более того, такой подход в работе позволяет нам быть уверенными в том, что продукция наших предприятий является максимально безопасной и высококачественной.

Надо отметить, что при кормлении скота в странах ЕС запрещено использование дополнительных стимуляторов, ГМО и всевозможных добавок. Ограничения в этих вопросах на мясную продукцию очень строгие. Поэтому мы точно знаем, что в польском и европейском мясе нет никаких остаточных и вредных веществ.

 

AgroӘlem: Какие казахстанские компании вам наиболее интересны: дистрибьюторы, крупные торговые сети, заведения общественного питания?

 

Агнешка Розанска: На период выставки мы запланировали около 30 встреч с представителями различных казахстанских фирм. Среди них есть и производители, и переработчики мяса, а также дистрибьюторские компании и оптовые продавцы.meatpolska2

Для отелей, ресторанов или магазинов мы предлагаем готовую продукцию, это – консервированное мясо, колбасы, сосиски, ветчина и другие деликатесы. Некоторые компании заинтересованы в покупке нашей продукции целыми тушами, кто-то хочет приобретать определенные части туши, а кому-то интересны субпродукты.

 

AgroӘlem: Пани Розанска, известно ли вам, что сегодня Казахстан идет по пути импортозамещения, в том числе и на мясном рынке, что вы думаете по этому поводу?

 

Агнешка Розанска: На многих мировых рынках это – естественная тенденция. Мы считаем, что на любом рынке есть место для местной продукции, а также для импортируемого сырья или готовой продукции. Возможно, с течением времени эти пропорции будут меняться. Определенно, мы знаем, что в Казахстане есть хороший потенциал для собственного роста производства мясной продукции, и при этом ваша страна является хорошим партнером для торговли. Надо сказать, что Польский Союз производителей и работодателей мясной промышленности всегда корректирует свою стратегию и свои задачи в зависимости от ситуации на отдельных рынках и подстраивает свою работу под конкретные условия в конкретной стране.

Мы всегда рассматриваем возможность торговли в целом. Мы хотели бы выступить с собственным торговым предложением, показать, какие преимущества оно предоставляет нашим партнерам в работе с нами. Однако, в конечном счете, все сводится к тому, будет совершена выгодная сделка между казахстанскими и европейскими партнерами или нет. Хороший бизнес и хорошая сделка – это всегда обоюдное двухстороннее решение.

 

AgroӘlem: У вашей ассоциации уже есть опыт работы с казахстанскими компаниями?

 

Агнешка Розанска: Да, конечно. Несколько наших компаний уже имеют определенный опыт работы с казахстанскими партнерами на казахстанском рынке. Хочу еще раз подчеркнуть, торговля всегда должна быть связана с обоюдными преимуществами для обеих сторон, а не только для какой-то одной компании. Мы надеемся, что продолжим эффективное сотрудничество с нашими казахстанскими партнерами.

 

AgroӘlem: Желаем вам удачи в этом направлении и благодарим вас за интересную и содержательную беседу.

 

 

Наша справка

 

В связи с глобальным увеличением спроса на мясо и мясную продукцию Евросоюз реализует ряд долгосрочных рекламно-информационных направлений, целью которых является увеличение экспорта европейского мяса и осведомленности потребителей о его достоинствах.logo

По инициативе опытных организаций, представляющих европейскую мясную отрасль – Союза производителей и работодателей мясной промышленности (UPEMI) и Польской ассоциации производителей мясного крупного рогатого скота (PZPBM) – разработана рекламно-информационная кампания «Вкус качества и традиций прямо из Европы». Данная кампания, помимо Казахстана, проводится в Новой Зеландии, ЮАР, Сингапуре и Тайване. Основные принципы кампании включают:

 

  • передачу информации о качественных характеристиках и вкусовых достоинствах европейского мяса и мясной продукции, связанных с особыми производственными требованиями, указанными как на уровне европейского законодательства, так и на уровне уникальных систем контроля качества продуктов питания, действующих в пищевом секторе ЕС;
  • обращение внимания на высокие стандарты производства мяса и мясной продукции, а также строгие нормы пищевого законодательства, гарантирующие безопасность мяса и мясной продукции;
  • продвижение европейской истории, традиций и опыта в области производства мяса.

 

Подготовил Ерлан Уразалин

Смотрите также

1410374097_polska2.jpg

Польская отрасль машиностроения, оборудования и химических препаратов для сельского хозяйства

Польша занимает третье место в Европе по площади сельскохозяйственных земель, которые занимают около 60% территории ...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *